18 и 29 закона о защите прав потребителей

Права потребителя

Права потребителя Закон РФ от 07.02.1992 № 2300-1 «О защите прав потребителей» предоставляет потребителям следующие права: Статья 8,9,10, 11 — Право на информацию:

  1. Об изготовителе, режиме его работы и адресе.
  2. О товаре, работе, услуге (гарантийные сроки, сроки годности, правила использования, состав, потребительские свойства и т.д.)
  3. О продавце, режиме его работы и адресе.

Статья 7 — Право на качество и безопасность товаров (услуг). Безопасность товара при обычном использовании, транспортировке, хранении и утилизации для жизни и здоровья потребителя, окружающей среды и имущества потребителя. Статья 18 — Право на присутствие при проверке качества товара. Статья 13, 14 — Право на возмещение убытков, вреда, причиненного жизни и здоровью.

Статья 17 — Право на судебную защиту. Статья 3 — Право на просвещение в области защиты прав потребителей. Согласно статье 18 Закона РФ «О защите прав потребителей» при обнаружении в товаре недостатков потребитель вправе:

  1. потребовать замены на такой же товар другой марки (модели, артикула) с соответствующим перерасчетом покупной цены;
  2. потребовать незамедлительного безвозмездного устранения недостатков товара или возмещения расходов на их исправление потребителем или третьим лицом;
  3. потребовать соразмерного уменьшения покупной цены;
  4. отказаться от исполнения договора купли-продажи и потребовать возврата уплаченной за товар суммы. По требованию продавца и за его счет потребитель должен возвратить товар с недостатками.
  5. потребовать замены на товар этой же марки (этих же модели и (или) артикула);
Рекомендуем прочесть:  Отказ жены от алиментов

Согласно статье 29 Закона РФ «О защите прав потребителей» при обнаружении в услугах или работах недостатков потребитель вправе требовать:

  1. соответствующего уменьшения цены выполненной работы (оказанной услуги);
  2. безвозмездного изготовления другой вещи из однородного материала такого же качества или повторного выполнения работы.

    При этом потребитель обязан возвратить ранее переданную ему исполнителем вещь;

  3. безвозмездного устранения недостатков выполненной работы (оказанной услуги);
  4. возмещения понесенных им расходов по устранению недостатков выполненной работы (оказанной услуги) своими силами или третьими лицами.

Согласно статье 28 Закона РФ «О защите прав потребителей» при нарушении сроков выполнения работ, оказания услуг потребитель вправе:

  1. потребовать уменьшения цены за выполнение работы (оказание услуги);
  2. поручить выполнение работы (оказание услуги) третьим лицам за разумную цену или выполнить ее своими силами и потребовать от исполнителя возмещения понесенных расходов;
  3. потребовать также полного возмещения убытков, причиненных ему в связи с нарушением сроков выполнения работы (оказания услуги).
  4. отказаться от исполнения договора о выполнении работы (оказании услуги).
  5. назначить исполнителю новый срок;

Защита нарушенных прав

  1. Претензионный порядок (претензия в адрес продавца в 2 экземплярах)
  2. контролирующие органы
  3. Обращение в прокуратуру
  4. Обращение в
  5. (н-р, Роспотребнадзор, Роскомнадзор и др.)
  1. Освобождение от госпошлины при обращении в суд
  2. Выбор суда потребителем (по месту жительства истца, по месту нахождения ответчика, по месту совершения сделки)
  3. При обращении в суд можно требовать: стоимость товара, возмещение морального вреда, убытков, неустойку за нарушение срока удовлетворения требования, штраф в размере 50 % от цены иска.

Сроки удовлетворения отдельных требований потребителя п. 6 ст. 19 – устранение существенных недостатков товара, если они возникли до передачи товара потребителю или по причинам, возникшим до этого момента. Указанное требование может быть предъявлено, если недостатки товара обнаружены по истечении двух лет со дня передачи товара потребителю, но в пределах установленного на товар срока службы или в течение десяти лет со дня передачи товара потребителю, если срок службы не установлен.

Comments are closed.