18 статья фз о полиции

18 статья фз о полиции

18 статья фз о полиции

Адвокаты

1 марта 2011 года вступил в силу Федеральный закон Российской Федерации от 7 февраля 2011 г. № 3-ФЗ «О полиции». Предварительно данный закон был принят Государственной Думой и одобрен Советом Федерации

18 статья фз о полиции

Уже в его общих положениях разъяснены назначение, основные направления деятельности, правовая основа, организация полиции.

В самой первой статье закона говорится о том, что полиция «предназначена для защиты жизни, здоровья, прав и свобод граждан Российской Федерации, иностранных граждан. для противодействия преступности, охраны общественного порядка, собственности и обеспечения общественной безопасности.» Если Вам нужна юридическая помощь, то можете обратиться к нам.

Адвокаты МОКА «Правовая защита» помогут решить Вам любую юридическую проблему. Наши телефоны: (495) 691-38-72, (495) 782-76-77, (495) 787-75-07. В принципы деятельности полиции внесены столь значительные понятия как соблюдение прав и свобод человека и гражданина, законность, беспристрастность, открытость и публичность.

Сюда же входят статьи об обеспечении общественного доверия и поддержки граждан по отношению к полиции, о взаимодействии и сотрудничестве полиции с государственными органами, органами местного самоуправления, общественными объединениями, организациями и гражданами, а так же использовании полицией достижений науки и техники, современных технологий и информационных систем. Обязанности и права полиции, применение полицией отдельных мер государственного принуждения (как то: задержание, проникновение в жилые и иные помещения и на земельные участки, блокирование разных объектов и территорий, формирование и ведение банков данных о гражданах), применение физической силы, специальных средств и огнестрельного оружия, статус и соцзащита сотрудника полиции, прохождение службы в полиции— все это так же подробным образом прописано в соответствующих главах закона.

Деятельность полиции в аспектах финансового и материального обеспечения, а так же контроля и надзора со стороны государства, общества и прокуратуры прописаны в статьях.

Отдельная глава посвящена переходным положениям. Данный закон, проект которого был предметом продолжительных дискуссий до его принятия, теперь является основанием для исполнения, Разумеется, он становится «настольной книгой» для тех, кто теперь именуется «господами полицейскими».

Но и для всех законопослушных российских граждан этот свод статей представляет безусловный интерес.

Ольга Мотева © МОО «Правовая защита» Сравнительная таблица Федерального закона от 7 февраля 2011 г. N 3-ФЗ «О полиции» и Закона РФ от 18 апреля 1991 г. N 1026-I «О милиции». Федеральный закон от 7 февраля 2011 г.

N 3-ФЗ Глава 1, ст. 2. Основные направления деятельности полиции.

1. защита личности, общества, государства от противоправных посягательств; 2. предупреждение и пресечение преступлений и административных правонарушений; 3. выявление и раскрытие преступлений, производство дознания по уголовным делам; 5.

производство по делам об административных правонарушениях, исполнение административных наказаний; 6.

обеспечение правопорядка в общественных местах; 7.

обеспечение безопасности дорожного движения; 8.

контроль за соблюдением законодательства РФ в области оборота оружия; 9. контроль за соблюдением законодательства РФ в области частной детективной (сыскной) и охранной деятельности; 10.

охрана имущества и объектов, в том числе на договорной основе; 11. государственная защита потерпевших, свидетелей и иных участников уголовного судопроизводства, судей, прокуроров, следователей, должностных лиц правоохранительных и контролирующих органов, а также других защищаемых лиц; 12.

осуществление экспертно-криминалистической деятельности. По решению Президента РФ сотрудники полиции могут участвовать в деятельности по поддержанию или восстановлению международного мира и безопасности.

Введено оказание помощи по защите должностных лиц правоохранительных и контролирующих органов.

Закреплена функция поддержания международной безопасности Раздел I, ст.2. Задачи милиции. 1. обеспечение безопасности личности; 2.

предупреждение и пресечение преступлений и административных правонарушений; 3. выявление и раскрытие преступлений; 4.

охрана общественного порядка и обеспечение общественной безопасности; 5. защита частной, государственной, муниципальной и иных форм собственности; 6.

оказание помощи физическим и юридическим лицам в защите их прав и законных интересов.

Глава 1, ст. 4. Организация полиции. Полиция — составная единой централизованной системы федерального органа исполнительной власти в сфере внутренних дел. В состав полиции могут входить подразделения, организации и службы, создаваемые для выполнения возложенных на полицию обязанностей.

Руководство деятельностью полиции осуществляют в пределах своей компетенции руководитель федерального органа исполнительной власти в сфере внутренних дел, руководители территориальных органов федерального органа исполнительной власти в сфере внутренних дел и руководители подразделений полиции. Институты криминальной милиции и милиции общественной безопасности не содержатся в Законе «О полиции».

Раздел II. Организация милиции в Российской Федерации.

Милиция в Российской Федерации подразделяется на криминальную милицию и милицию общественной безопасности. В своей деятельности милиция подчиняется Министерству внутренних дел Российской Федерации, а милиция общественной безопасности — также соответствующим органам исполнительной власти субъектов Российской Федерации. Руководство милицией в субъектах Российской Федерации осуществляют министры внутренних дел, начальники управлений (главных управлений) внутренних дел по субъектам Российской Федерации, которые назначаются на должность и освобождаются от должности Президентом Российской Федерации.

Руководство милицией в районах, городах и иных муниципальных образованиях, в том числе в нескольких муниципальных образованиях, осуществляют начальники отделов (управлений) внутренних дел по районам, городам и иным муниципальным образованиям, в том числе по нескольким муниципальным образованиям. Более подробно прописаны основания вызова в полицию: — по расследуемым уголовным делам и находящимся в производстве делам об административных правонарушениях; — в связи с проверкой зарегистрированных в установленном порядке заявлений и сообщений о преступлениях, административных правонарушениях, о происшествиях, разрешение которых отнесено к компетенции полиции.

Прописаны основания и процедура получения необходимой информации, в том числе персональных данных граждан. Запрашивание и получение информации происходит по мотивированному запросу уполномоченных должностных лиц полиции. Если ранее информация запрашивалась у организаций и граждан, то в настоящее время в данный перечень включены государственные и муниципальные органы, должностные лица.

Добавлены запрос и получение от кредитных организаций справок по операциям и счетам юридических лиц и граждан, осуществляющих предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, — в случае выявления и пресечения налоговых преступлений. Также закреплены запросы и получение от медицинских организаций следующих сведений: — о гражданах, поступивших с ранениями и телесными повреждениями насильственного характера или полученными в результате ДТП; — о гражданах, имеющих медицинские противопоказания или ограничения к водительской деятельности. Добавлено условие о предъявлении служебного удостоверения, а также посещение государственных и муниципальных органов, общественных объединений и организаций.

Включено ознакомление с документами, материалами и персональными данными граждан. В качестве единого условия закреплено следующее: — в связи с расследуемыми уголовными делами и находящимися в производстве делами об административных правонарушениях; — в связи с проверкой зарегистрированных в установленном порядке заявлений и сообщений о преступлениях, административных правонарушениях, о происшествиях, разрешение которых отнесено к компетенции полиции.

Вводятся патрулирование населенных пунктов и общественных мест, а также оборудование контрольных и контрольно-пропускных пунктов, выставление постов и заслонов, а также другие формы охраны общественного порядка. Добавлены основания для требования об удалении с места совершения преступления, административного правонарушения, места происшествия: — для проведения следственных действий и оперативно-разыскных мероприятий; — для документирования обстоятельства совершения преступления, административного правонарушения, происшествия; — для сохранения следов; — для обеспечения безопасности граждан.

Исключена цель проведения следственных и розыскных действий.

Введено обращение к группе граждан с требованием разойтись или перейти в другое место, если скопление граждан создает угрозу их жизни и здоровью, жизни и здоровью других граждан, объектам собственности, нарушает работу организаций, препятствует движению транспорта и пешеходов.

Закреплено право останавливать транспортные средства в случае необходимости этого для выполнения возложенных на полицию обязанностей по обеспечению безопасности дорожного движения. Осмотр грузов осуществляется только при подозрении, что они используются в противоправных целях. Добавлено временное ограничение или запрет дорожного движения при проведении публичных и массовых мероприятий, а также на железнодорожных переездах.

Введена выдача разрешения на установку на транспортные средства устройств для подачи специальных световых и звуковых сигналов. Добавлено требование о проведении мероприятий, предусмотренных законом о безопасности дорожного движения.

При осуществлении государственного контроля в области обеспечения безопасности дорожного движения включено проведение проверок организаций и индивидуальных предпринимателей с выдачей предписаний об устранении нарушений. Добавлено согласование требований к содержанию программ подготовки лиц в целях изучения правил и приобретения навыков безопасного обращения с оружием. Закреплено проведение проверок мест хранения и использования специальных средств в частных охранных организациях.

Раздел IV. Применение милицией физической силы, специальных средств и огнестрельного оружия. Ст. 18. Право на применение физической силы, специальных средств и огнестрельного оружия. Норма дополнена положением о том, что в состоянии необходимой обороны, в случае крайней необходимости или при задержании лица, совершившего преступление, сотрудник полиции при отсутствии у него специальных средств или огнестрельного оружия вправе использовать любые подручные средства.

Закреплено право на применение световых и акустических специальных средств. Сотрудник полиции, не прошедший проверку на профессиональную пригодность к действиям в условиях, связанных с применением физической силы, специальных средств и огнестрельного оружия, проходит аттестацию на соответствие занимаемой должности.

Сотрудник полиции не несет ответственность за вред, причиненный гражданам и организациям при применении физической силы, специальных средств или огнестрельного орудия, если их применение осуществлялось по законным основаниям. Ст. 12. Условия и пределы применения физической силы, специальных средств и огнестрельного оружия. Ст. 19. Порядок применения физической силы, специальных средств и огнестрельного оружия.

Новыми положениями являются следующие: — о причинении гражданину телесных повреждений полиция в возможно короткий срок, но не более 24 часов, уведомляет близких родственников или близких лиц гражданина; — о каждом случае причинения гражданину ранения либо наступления его смерти, как и раньше, уведомляется прокурор, но в течение 24 часов; — о каждом случае применения физической силы, в результате которого причинен вред здоровью гражданина или материальный ущерб, а также о каждом случае применения специальных средств или огнестрельного оружия сотрудник полиции обязан сообщить непосредственному начальнику либо руководителю ближайшего территориального органа и в течение 24 часов с момента их применения представить рапорт.

Ст. 12. Условия и пределы применения физической силы, специальных средств и огнестрельного оружия.

Ст. 20. Применение физической силы.

Comments are closed.