Что нужно для повторного получения прав

АвтоЦОН: получи водительские права за 2 часа

Мечта многих алматинцев быстро получить водительское удостоверение осуществима! Достаточно обратиться в специализированный Центр обслуживания населения, пройти медкомиссию, заплатить в банке около 8,5 тысяч тенге за оказание услуг и сдать экзамены.

И через два часа можно получить водительское удостоверение, сесть за руль и уехать по своим делам. А ведь ещё 3 года тому назад ситуация была иной.

Выпускник автошколы должен был ездить по всему городу, чтобы в одном месте пройти медкомиссию, в другом получить справку от нарколога, в третьем – психиатра, в четвёртом – сдать теоретические экзамены, а в пятом – практические.

Все документы он подавал в один из четырёх межрайонных регистрационно-экзаменационных пунктов.

Там же он и получал, в случае успешной сдачи экзаменов, водительское удостоверение.

Такие неудобства раздражали многих, поэтому государство решило воспользоваться принципом «одного окна». В январе 2013 года на окраине Алматы открылся специализированный Центр обслуживания населения, который объединил работу межрайонных регистрационно-экзаменационных пунктов. С тех пор все желающие могут зарегистрировать в спецЦОНе свои транспортные средства и получить водительское удостоверение.

В основе работы алматинского специализированного ЦОНа используется грузинская модель принципа «одного окна». Сами грузины переняли опыт у американцев. Пошагово это выглядит так: выпускник автошколы получает на ресепшене спецЦОНа талон, в котором указан номер очереди.

Когда подходит его время, он обращается в сектор приёма документов, затем проходит медкомиссию, предварительно заплатив в кассе около 6 тысяч тенге за услуги нарколога, психиатра и окулиста (кстати, шофёрскую медкомиссию можно пройти также и по месту жительства, в своей поликлинике).

Как только врачи дают «добро», курсант идёт сдавать теоретический экзамен в виде компьютерного тестирования в онлайн-режиме. Ему дают 40 минут, чтобы ответить на 40 вопросов.

На 9-й ошибке компьютер автоматически отключается. Это значит, что курсант не сдал экзамен, и не допущен к практическому вождению транспортного средства на автодроме.

По словам заместителя начальника отдела регистрационно-экзаменационной работы Управления административной полиции ДВД Алматы майора Аманбека Нурлана, чаще всего курсанты ошибаются в вопросах оказания медпомощи пострадавшим и в правилах дорожного движения. В большинстве случаев сказывается больше волнение, нежели слабое знание правил.

— На мой взгляд, с каждым годом качество обучения в городских автошколах улучшается. Да и курсанты более ответственно подходят к сдаче экзаменов, поэтому не бывает так, чтобы выпускники одной из автошкол разом завалили экзамены. За 7 месяцев текущего года к нам обратились 3070 человек.

Из них 1889 сдали теорию с первого раза.

461 человек — со второго (повторный экзамен назначают не ранее чем через семь календарных дней со дня проведения предыдущего). Если курсант трижды проваливал экзамены, то мы направляем его в учебную организацию для прохождения повторного обучения. — Всё зависит от вывода медкомиссии.

Если её вердикт положительный, тогда кандидата на получение водительского удостоверения допускают к сдаче экзаменов, если нет — то не допускают. Возрастного предела нет. К нам часто обращаются люди пенсионного возраста. Месяц назад в спецЦОН пришёл сдавать экзамен дедушка 1938 года рождения.

Он обменивал устаревшее водительское удостоверение на новый образец.

Экзамен аташка сдал со второй попытки, на первой он провалился из-за того, что не успевал по времени сориентироваться в вопросах и нажимать нужную клавишу на клавиатуре. — Несколько лет тому назад планировалось отойти от нормы, согласно которой все желающие получить водительские права должны были закончить автошколу.

Что изменилось с тех пор? — В прежнем законодательстве была норма по самоподготовке, однако чёткого механизма её реализации не было. Например, в Правилах приёма экзаменов указывалось, что основанием для допуска к экзаменам является свидетельство об окончании автошколы, что противоречило пункту 5 статьи 15 действовавшего тогда Закона «О безопасности дорожного движения».

Этот пункт допускал самостоятельную подготовку граждан для получения удостоверения на право управления транспортными средствами категорий «А» и «В».

В новом законе эта норма исключена, и теперь мы в спецЦОНе принимаем заявки только при наличии такого свидетельства. — Сегодня в Алматы 53 автошколы, и они, согласно новому закону «О дорожном движении в РК», прошли перерегистрацию.

Квалификационные требования к инструкторам и директорам автошкол ужесточены.

Более того, в новом Кодексе об административных правонарушениях с 1 января 2015 года введена административная ответственность субъектов частного предпринимательства за некачественную подготовку молодых водителей. Кроме того, новым законом установлен двойной контроль за деятельностью автошкол — внешний и внутренний.

Внешний осуществляет уполномоченный орган — Управление административной полиции ДВД Алматы и Ассоциация автошкол. За деятельностью субъектов, получивших в органах внутренних дел разрешение на подготовку водителей, и за их результатами мы можем наблюдать по итогам экзаменов с первого раза. Внутренний контроль осуществляют аккредитованные в МВД профессиональные объединения автошкол, которые также несут административную ответственность за конечный результат их работы – надлежащую подготовку кандидатов в водители.

Поэтому у них улучшилось как качество преподавания, так и состояние материально-технической базы.

А вообще, мы всегда контактируем с сотрудниками автошкол, и когда происходят изменения в законах и правилах дорожного движения, мы информируем их об этом, чтобы они внесли корректировки в свою учебную программу.

Экзамены в спецЦОНе принимают 6 дней в неделю с 09.00 до 18.00. Ежедневно свои теоретические знания и практические навыки вождения демонстрируют 50-70 человек. Практический экзамен курсанты сдают на автодроме площадью 2 га.

В качестве учебного транспорта используют 22 единицы техники, соответствующих 7 категориям и 6 подкатегориям. На автодроме можно встретить и легковушку «Пежо» с автоматической коробкой передач, и её собрата — «ЗАЗ Шанс» с механической коробкой передач, и грузовик КамАЗ, и микроавтобус Iveco.

Курсант садится за руль в зависимости от той водительской категории, «права» на которую он хочет получить в сопровождении одного из четырёх экзаменаторов.

В течение 10-12 минут он сдаёт 12 различных упражнений. — Пришли сдавать экзамены 3285 человек. Из них с первого раза сдали 805 курсантов.

С повторной попытки — 1310. Не сдали 1170 человек. Основные ошибки, которые чаще всего допускают курсанты, – это остановка и начало движения на подъёме, въезд в бокс задним ходом и аварийная остановка. — Человеческий фактор на практическом экзамене отсутствует.

За действиями курсантов и инструктора следят 4 видеокамеры, установленные в различных частях салона учебного авто. А выставляет оценки бортовой компьютер, начинённый сложной программой. Поэтому если курсант не справляется с вождением, то мы ничем ему не можем помочь, разве что посоветовать сдать экзамен со следующей попытки.

Успешно сдав экзамен на практическое вождение, курсант возвращается в сектор приёма документов по водительскому удостоверению, с которого он начал своё знакомство со спецЦОНом.

Там его проверяют по информационным ресурсам на наличие административных правонарушений, объявлен ли он в розыск и так далее.

— Я сдала на «права» со 2-й попытки.

Нервничала и переживала, как и в первый раз, когда провалила практику на механической трансмиссии. Но сегодня смогла взять себя в руки и набрать 75 баллов.

Теорию я сдала с одной ошибкой. У меня категория «А» и «В». В семье я одна буду водить машину, поэтому и училась.

По словам майора Нурлана Аманбека, качество работы его личного состава, в отличие от других служб и подразделений органов внутренних дел, оценивается в соответствии с требованиями главы Закона «О государственных услугах». Законом предусмотрен и общественный мониторинг качества оказания в спецЦОНе государственных услуг. Поэтому по каждой жалобе граждан на неправомерные действия сотрудников отдела регистрационно-экзаменационной работы принимаются меры.

Но до увольнения по отрицательным мотивам дело ещё не доходило, потому как все инспекторы являются специалистами с многолетним стажем работы в органах полиции. Единственное, о чём иногда сожалеют полицейские спецЦОНа, так это о том, что не могут повлиять на культуру вождения и воспитания алматинцев. Они сами ужасаются и возмущаются, когда видят в реальной жизни жестокие разборки между водителями на дорогах.

В США размеры установленных сборов за получение водительских прав разнятся в зависимости от штата.

Например, в штате Нью-Йорк сдаче практического экзамена обязательно предшествует прохождение теоретического курса, одобренного местным департаментом транспортных средств. Пройти экзамен можно после получения свидетельства о прохождении курсов и оплате сбора в размере $40. В случае неудачной сдачи экзамена повторный экзамен можно пройти только заплатив ещё $40.

В Швеции сдача теоретического экзамена обойдётся будущему водителю в 180 крон ($27), практического — в 645 крон ($98).

Количество попыток сдачи теоретического и практического экзаменов формально не ограничено.

Однако каждый раз экзамен оплачивается заново.

В Великобритании стоимость сдачи теоретического экзамена составляет £31 ($47,5), с 1 октября 2014 года цена снизилась до £25 ($38).

Стоимость экзамена по вождению — £62 ($95) в дневное время по будням или £75 ($115) вечером по будням, а также в выходные и праздничные дни. Каждый следующий экзамен оплачивается заново.

В Германии стоимость экзамена на вождение составляет €80.

В случае неудачной сдачи количество новых попыток не ограничено, однако каждый раз требует отдельной оплаты. Аналогичная система действует в Испании .

но стоимость прохождения экзамена там немного выше — €89,40.

Comments are closed.