Как раскрутиться молодому адвокату

Как раскрутиться молодому артисту?

В самом начале хотелось бы разделить понятие «молодой артист/группа». В музыкальной индустрии существуют по-большому счету два типа артистов: профессиональные, для которых сцена является делом всей жизни, и участников «искусственных» проектов, созданных продюсерами, мягко говоря, на пустом месте. Профессиональные артисты (и тому красочный пример — классические академические музыканты), начиная с самого юного возраста, много и тяжело занимаются, работают над повышением своего профессионального уровня, постоянно выступают — сначала перед своими педагогами и педагогами одноклассников, позже однокурсников, а уж затем и перед большой публикой. Все это готовит настоящих музыкантов к большой и тяжелой сценической жизни.

И поверьте, — пройдут десятилетия, прежде чем музыканта можно будет назвать артистом большой сцены. По-настоящему талантливые музыканты понимают и воспринимают как аксиому — то, что даровано свыше, требует постоянной огранки, работы над собой. Это и называется Искусством с большой буквы.

Что же касается второго направления, условно назовем это «шоу-бизнес», то здесь практически все очевидно: деньги + «артист» = деньги. Неприятно и нелепо то, что деньги на первом месте.

То есть, большинство подобного рода артистов и их продюсеров думают, в первую очередь, о быстрых доходах и скорой узнаваемости, нежели об уровне профессионального мастерства.

Причем, последовательность «деньги+артист» очень редко дает прибыль, чаще — только известность. Но, это ни в коем случае не говорит о том, что ОН звезда и настоящий артист в высоком смысле этих понятий. Подавляющее большинство начинающих артистов в «шоу-бизнесе» представления не имеют о том, что им нельзя заниматься музыкой, петь и тем более выходить на сцену, демонстрировать себя.

Однако они упорно записывают песни — демо, тратят на это чаще всего свои последние деньги, теряют время на то, чтобы показать разным продюсерам свои записи. И ведут себя так, как будто их собственная оценка своего творчества, полученная не без поддержки родных и друзей, является истиной в последней инстанции.

Совет таким «самородкам»: если вы не можете не петь и не создавать на «своем уровне» музыкальные произведения, то не делайте это приоритетом своей жизни! Вполне может оказаться так, что все ваши усилия были никчемным, бездарным, бесперспективным занятием. Занимайтесь параллельно чем-то еще, что поможет вам спокойно существовать.

И тогда только время покажет, — созданы вы для сцены или нет.

Любой артист/музыкант — это творческая единица.

И ему необходимы единомышленники-администраторы. От четкости и грамотности действий артиста и его администратора зависит многое.

Первый звонок продюсеру — это самый важный шаг, но и у него есть альтернатива. Альтернативным методом общения надо воспользоваться в первую очередь: на сайте компании или продюсера всегда есть e-mail, на который артист может выслать MP3, фотографию и биографию.

Если есть собственная интернет-страничка, то разумно направить краткую просьбу познакомиться с творчеством, сопроводив ее ссылкой на свой сайт.

Если же Вы решили позвонить, то должны понимать, что продюсер — это не секретарь компании и не горячая линия МЧС. В его обязанности не входит выслушивать в течение длительного времени рассказы о вашей гениальности и оригинальности.

Хотя, признайтесь себе – ведь именно за такой оценкой вы и звоните продюсеру. Вы сразу же хотите услышать восторженные слова и приглашения к выгоднейшему сотрудничеству.

Это ли не наивность? Научитесь правильно вести беседу с продюсером. Узнайте максимум полезной информации о нем и сумейте лаконично заинтересовать его собой.

Поставьте себе лимит в 15 секунд для выражения своих мыслей и научитесь правильно и уверенно их излагать.

Первый вопрос, например, не может звучать так: Вы продюсер? Или – а что вы продюсируете? Или — вы продюсируете рок-музыку? Любой уважающий себя и работу артиста музыкальный продюсер может и хочет заниматься профессиональными артистами.

Не бывает плохих жанров, бывают плохие музыканты. Вопрос-просьба «продиктуйте свой e-mail» звучит так же нелепо, как и незнание сайта и названия компании, в которую вы звоните.

Подобные проекты — это своего рода инструмент сообщества «семейных» продюсеров и владельцев телеканалов.

Все это бизнес-проекты, которые являются частью большого телевизионно-концертного бизнеса. Крайне редко в таких проектах появляются (и это скорее случайность) действительно талантливые артисты.

Эти артисты с первого эфира не принадлежат себе и очень долгое время отрабатывают амбиции тех, кто их выбрал. Причем, если б процент талантливых артистов на этих проектах был в четыре раза выше, то я был бы только рад.

Но это подпадает в прямую зависимость от профессионализма и образования продюсеров, которые отбирают участников. Ведь ничто не мешает находить по той же схеме и с теми же контрактами участников с хорошими данными? Но увы. А все рассуждения о том, будто показывают только ТО, что интересно и дает рейтинг – так же пусты, как и разговоры о форматах телеканалов и радиостанций.

Творчество Гвен Стефани невозможно определить под формат, однако ее песни крутят радиостанции. А если б в прайм-тайм показывали пианистов или скрипачей, и ежедневно кормили нас дневниками с фабрики пианистов, а в конце недели транслировали большой отчетный концерт, то эти люди также становились бы известными. И уровень культуры вырос бы. Ни для кого не секрет — чтобы донести до аудитории свое искусство, артисту необходимо много работать, а продюсеру грамотно вкладывать деньги, чаще всего, не свои.

Продюсер НЕ ЯВЛЯЕТСЯ ИНВЕСТОРОМ.

Продюсер в понимании российской действительности — это человек, который руководит процессом продвижения продукта на рынок музыкальной индустрии. И чем правильнее он развивает и позиционирует продукт, тем выше вероятность того, что артист найдет своего слушателя.

Артист обязан четко следовать рекомендациям продюсера.

Артист занимается только музыкой и сам может определять только творческо-музыкальную часть своего развития. Что же касается цифр, то все достаточно банально и очевидно: расходы на первый хит-сингл, состоящие из стоимости сайта, стоимости съемок клипа, его ротации на ТВ, минимальной рекламы в прессе и сети интернет – минимум 200.000 евро. Для того, чтобы занять первую из 5 ступеней в шоу-бизнесе, придется донести до аудитории 4-5 хит-синглов.

Но, после пятого хит-сингла начнутся платные концерты, доходы от которых теоретически могут покрывать расходы по дальнейшему развитию. То есть, с момента окончания ротации, в лучшем случае, 5-го хит-сингла сторонние инвестиции можно прекращать. Ваши инвесторы – вокруг вас Инвесторами и спонсорами в проект чаще всего становятся родители, мужья или, как ни странно, близкие друзья.

Не удивляйтесь! Бывало и такое: в нашу компанию обращались банкиры и просили помочь с консультациями. И первой, в телефонном общении, была фраза: «Я бизнесмен, банкир, хочу помочь своему другу детства, который уже готов к большой сцене.

Не могли бы вы посодействовать?». Продюсер сам может найти инвестора, но в этом случае контракт будет тяжелым.

И только потому, что инвестор не заинтересован в проекте. Правда, мало кто из продюсеров, рискующих пойти на такой шаг, признается инвестору, что вернуть вложенные средства практически нереально и, уж точно, прибыль проект начнет приносить не раньше, чем через 5-7 лет. И это в лучшем случае, при правильной честной работе.

Часто сами артисты вкладывают в себя, если параллельно много работали в бизнесе и заработали на то, чтобы стать артистом сцены.

Итак, продюсер — не спонсор. Продюсер — это помощник артиста в огранизации музыкально-коммерческой деятельности.

Даже мировая практика доказывает, что не продюсер делает артиста. Великими продюсеров делают великие артисты. Роль авторов песен также не последняя.

Кристина Агилера упорством, усидчивостью и большой работой доказала, что если ты родился артистом, то ты им станешь – конечно, не без помощи продюсера, педагогов по вокалу и сценическому мастерству, авторов. Земфира появилась и продолжает существовать только за счет своего таланта, неординарности и философии. Многочисленные продюсеры, появлявшиеся на ее пути в начале карьеры — это люди, которые ПОМОГЛИ донести ее творчество до масс.

За это им огромное спасибо. Но не они наградили ее таким талантом.

Продюсер может заниматься и тем, что находить инвестиции в артиста, но это не прямая обязанность.

По желанию, продюсер может вкладывать и свои средства, но это в том случае, если он, по своему субъективному усмотрению, видит в артисте 100-процентный потенциал и желание артиста в первую очередь стать профессионалом, а не быстро ворваться в гламурную «тусовку».

Нельзя не брать во внимание и не надо забывать, что умения, знания, опыт и время продюсера — это тоже капитал и инвестиции, которые он вкладывает в артиста.

Резюмируя, хотелось бы сказать следующее: инвестиции в артиста, конечно, необходимы, но не в талант и работоспособность, а для того, чтобы донести до как можно большей аудитории Творчество, которым живет артист.

И еще одна закономерность: чем меньше об артисте пишет «желтая пресса» и проплаченные журналисты, тем выше его профессиональный уровень.

Если артист живет именно Искусством и показывает только высокий уровень мастерства, то его персона все меньше интересует журналистов, потому как уровень подготовки последних критично низок.

Поверьте, звезд в журналистике еще меньше, чем в музыке.

4 комментария

  1. Шангуль-
    Август 4, 2016 at 4:04 пп

    Попробуйте такой вариант.
    Обратитесь в любую префектуру к ее руководству с предложением оказывать бесплатную правовую помощь малоимущим гражданам, взамен попросите комнатушку с телефоном. Сэкономите на аренде офиса, сэкономленные деньги можно пустить на рекламу в печатных СМИ.
    Со временем клиенты постоянные появятся (возможно) .
    Главное людей не обманывать, не обещать золотых гор, а обещанное исполнять,

  2. прасковья-
    Август 5, 2016 at 5:38 пп

    для этого нужны следующие компоненты : напряженный труд, связи, деньги и удача. Компонент номер 1, на мой взгляд, является решающим.

  3. терентий-
    Август 6, 2016 at 3:39 пп

    вы сами все знаете, но на мой взгляд в Москве проще, чем в Новосибирске))) )
    у вас там больше клиентуры будет… УДАЧИ, КОЛЛЕГА!!!!

  4. исай-
    Август 7, 2016 at 3:24 пп

    Так об этом надо было думать прежде чем сдавать адвокатский экзамен..

  5. Клеопатра-
    Август 8, 2016 at 4:43 пп

    Раскрутиться быстрее всего- на карусели