Мэрия москвы горячая линия жалоба

Дозвониться до чиновника

А, с другой стороны, статистика утверждает, что на 20 процентов увеличилось число повторных жалоб. Это означает, что первое обращение либо не было рассмотрено, либо должностные лица попросту ограничились отпиской, не решив вопрос по существу.

Корреспондент «РГ» решил выяснить, как чиновники работают сегодня с жалобами и как рядовому москвичу добиться от них решения своей проблемы. Многие городские службы, чтобы стать более открытыми, взяли на вооружение Интернет.

Например, зайдя на сайт Южного административного округа, можно найти там и электронные адреса, и телефоны сотрудников, работающих с письмами и обращениями населения. Но новые технологии не слишком ускорили рассмотрение жалоб. Ответ на письма жителей обычно занимает от пяти дней до месяца — в зависимости от сложности вопроса.

Отчасти еще и потому, что письма пересылаются в другие инстанции.

Например, если дело касается отключения воды, некачественного капремонта, протекающей крыши, то автора направляют в управы, в чьем непосредственном ведении эти вопросы. В префектуру тоже можно написать послание по Интернету. Впрочем, несмотря на виртуальную скорость, и оттуда ответ приходит нескоро.

А бывает и вовсе не приходит, видимо, «затерявшись где-то в Сети».

А если у пенсионера вообще нет компьютера. На этот простой вопрос мне никто не ответил. Похоже, чиновникам больше по душе бесконтактное общение с населением.

Зачастую чиновники начинают «отфутболивать» просителей друг к другу. К примеру, Елена Евгеньевна, живущая в доме у станции метро «Войковская», 31 марта нынешнего года адресовала в префектуру САО вопрос: «Когда на Ленинградском шоссе залатают дыры на мосту через окружную железную дорогу в сторону области?».

Ответ вроде бы «не заставил ждать». Уже 10 апреля заместитель главы управы по ЖКХ Алексей Логвинов написал в ответ: «Уважаемая Елена! Ответственным за уборку и содержание Ленинградского шоссе является ГУП г.

Москвы «Доринвест». Эксплуатацию осуществляет ГУП г.

Москвы ДМУ-1 ДЭУ-55 «Доринвест». С целью организации текущего ремонта дорожного покрытия Ленинградского шоссе управой Войковского района направлено обращение руководителю «Доринвеста». Контроль за содержанием осуществляет АТИ по Северному административному округу».

И к этомку перечню даже список телефонов всевозможных приложен. Мол, звоните. Но из этой абракадабры автор так и не понял, когда отремонтируют мост и будут ли его вообще ремонтировать. Что же делать тем, у кого нет компьютера, посредством которого так полюбили сегодня общаться с населением многие службы, но есть проблемы, например, с производством капитального ремонта или некачественным благоустройством территории двора?

Первым делом следует позвонить в районную управу.

Там есть ответственные за тот или иной раздел работ. Если чиновник не берет трубку, а его коллеги ссылаются на занятость или отпуска, стоит идти дальше. Следующий шаг — звонок на телефон «горячей линии» ведомства, курирующего данный вопрос.

Оператор «горячей линии» должен записать ваши данные, контактный телефон, адрес и суть жалобы, а в ответ назвать номер обращения, чтобы «звонок не потерялся», и в крайнем случае можно было бы найти сообщение по архиву.

Но звонок не всегда может заменить письмо.

Чиновникам нужно писать, чтобы они потом не могли сказать: «. к нам никто не обращался». Ведь все письма регистрируются, как и ответы на них. Еще один действенный способ заставить чиновника заняться вашей проблемой — записаться к нему на прием.

Рекомендуем прочесть:  Валюта и валютные отношения

По возможности следует вооружиться всей перепиской по вашему делу. Согласно статье 2.1 нового Кодекса Москвы об административных правонарушениях,

«неправомерный отказ, уклонение от рассмотрения либо нарушение порядка и сроков рассмотрения обращений граждан в органы государственной и муниципальной власти»

может выйти чиновнику боком — штрафом от 500 до 3000 рублей. Недавно Юрий Лужков устроил разнос подчиненным за неудовлетворительную работу с обращениями и жалобами москвичей.

Чтобы повернуть чиновников лицом к гражданам и их чаяниям, мэр Москвы постановил: до 1 августа 2009 года определить единое для всего города «время икс», когда префекты административных округов и главы управ должны вести прием населения.

По предварительным данным, эти встречи будут проходить по понедельникам — с 16.00. Однако до августа еще нужно дожить, ведь пока это только устный проект.

А что сейчас? Недавно в Москве появилась единая для всех префектур система «экстренной» связи с горожанами по телефону: 8 (495) 660-10-45.

Принимает звонки оператор с 9.00 до 20.00. Он должен или сразу соединить с нужной «ветвью» городской власти, или отправить послание «персонально префекту». Правда, послание не может превышать 800 символов и произнести его нужно в течение двух минут, назвав при этом свои ФИО, адрес, контактный телефон и просьбу.

Но сколько времени займет ожидание ответа, оператор не знает.

Обращение можно отправить и на пейджер мэра Москвы: 8 (495) 783-33-03 (для «абонента 2000»). Здесь время на составление текста не нормируется, но тоже требуется назвать все паспортные данные, даже льготы (если имеются) и контактный телефон.

3 комментария

  1. наркис-
    Август 2, 2016 at 3:41 пп

    позвоните на горячую линию мэрии

  2. малуша-
    Август 3, 2016 at 4:19 пп

    купи права нервы сберегешь

  3. мануил-
    Август 4, 2016 at 3:47 пп

    Смотря какая школа! частная или государственная

  4. Юлдуз-
    Август 5, 2016 at 1:54 пп

    опиши ситуацию. если не знаешь как себя юр. защитить лучше не делай этого. попадешь в черный список, и права не скоро получишь. я сам работал инструктором