Мошенничество в супермаркетах

Грандиозное мошенничество!

«То, что в супермаркетах попадаются мошенники, я испытала, что называется, на собственном кошельке. Заехала как-то под вечер в ближайший магазин.

Набрала полную тележку всяких продуктов, чтобы на неделю хватило. Кассирша чек пробила, заплатила я около 200 гривен и дальше пошла. А на выходе контролер по чеку товар в моей тачке проверяет.

„Что же это у вас, барышня, — говорит мне он, — по чеку 2 консервы с печенью трески пробито, а в корзинке три.

Что же это вы, украсть захотели? Нехорошо, нехорошо. Платите, гражданочка, в тройном размере, и по-доброму разойдемся“. Я давай возмущаться, зачем мне воровать, что ж выходит, я украла и специально в тележку положила, мол, вдруг не заметите.

Но этот охранник так на меня насел, что пришлось заплатить, как он и сказал, в тройном размере». В престижном магазине покупатель рискует быть обманутым ничуть не меньше, чем на рынке.

В арсенале недобросовестных продавцов супермаркетов — как традиционные базарные методы, так и высокотехнологичное жульничество.

Если кто-то думает, что в супермаркетах не обвешивают, то это глубокое заблуждение. Единственное в этом случае отличие от мелкой лавочки в том, что процесс здесь поставлен не так грубо и беззастенчиво. Но выявить обвес, естественно, намного сложнее.

Фокус в том, что уже расфасованные товары оцениваются не по массе нетто, а по массе брутто. Кроме того, иногда фасовщики используют более толстую пленку, чем положено.

Есть и другой способ обвеса. Основан он на том, что многие продукты имеют свойство усыхать и терять при этом в весе.

Например, поступило в магазин 100 кг бананов, полежали они недельку и усохли в общей сложности на пару кило. Чтобы фрукт «худел» без ущерба для продавца, бананы сразу же фасуются в пакеты, на них наклеиваются этикетки с весом и стоимостью. И там, где указано «1 кг», содержимого может оказаться граммов 900.Более подробную информацию об обвесах читайте в соответствующей главе нашей энциклопедии.

Рекомендуем прочесть:  Машина в залоге банк

Чтобы не платить за воздух, покупателям надо просто-напросто перевешивать фасованный товар, а не слепо верить этикеткам. Обсчет существует, видимо, столько, сколько существует торговля, но в супермаркетах он соседствует с высокотехнологичными мошенничествами.

Все больше появляется магазинов, где кассир не «выбивает» чеки, а пользуется сканером — устройством, считывающим штрихкоды.

Иногда получается так, что дважды два получается восемь. Обнаружить, что вас элементарно обсчитали, нетрудно, когда покупаешь, например, два йогурта. Однако тем и отличается супермаркет от гастронома за углом: если уж человек пришел туда, то он «затоваривается» на полную тележку.

Единственный способ проверить расчеты кассира — носить с собой калькулятор и «проверять деньги и чеки, не отходя от кассы».

Даже в продвинутых супермаркетах нередко практикуется такой вид обсчета, как «лишняя покупка». Никакой штрихкод не поможет, если, скажем, вместо пяти бутылок пива вам пробивают семь. Это случается чаще всего тогда, когда через сканер проходит не каждая покупка одного наименования, а одна с последующим умножением.

Подобные способы обсчета характерны скорее для средних и маленьких магазинов. Однако бдительность терять не стоит в любом случае. Бывало такое, что кассиры больших супермаркетов работали в «команде» со старшими кассирами и администраторами зала.

Специалисты предупреждают, что при введении штрихкода в кассовый аппарат вручную вероятность обсчета резко возрастает.

К фирменным уловкам супермаркетов относится и следующий способ.

Он не самый распространенный, так как требует сговора кассира с охраной, однако в последнее время практикуется не так уж редко.

Схема комбинации донельзя проста: кассир не пробивает одну единицу купленного вами товара. Вы, не заметив этого, отходите от кассы и попадаете в руки охраны.

Контролер просматривает чек и фиксирует неоплаченную, скажем, колбасу, которая считается украденной.

Охрана вас задерживает, отводит в свою «каморку» и предлагает не усугублять ситуацию и обойтись без милиции.

Большинство «воров поневоле» в таких случаях соглашаются разойтись миром. Вам предлагают оплатить «украденный» товар в тройном размере и отправляться на все четыре стороны. Причем две цены из трех, вами оплаченных, разумеется, нигде не фиксируются: по негласным правилам многих магазинов они обычно идут в карман прозорливому контролеру в награду за проявленную бдительность.

Рекомендуем прочесть:  Машина в залоге банк

Доказать, что вы не собирались ничего красть, практически невозможно — местная милиция чаще всего знакома с охраной супермаркета и займет ее сторону. Конкретного совета по поводу того, как избежать этого вида мошенничества, к сожалению, дать никто не сможет.

Эта ситуация больше психологическая, чем юридическая. Лучше всего, конечно, делать все для ее избежания, то есть быть внимательным при расчете с кассиром.

Если все-таки вы стали жертвой жуликов, то ведите себя уверено, стойте на своем.

Если не хотите усугубления конфликта, старайтесь перевести инцидент в недоразумение. Соглашайтесь оплатить товар в единичном размере, но никак не в тройном. Охране самой не интересно усугубление конфликта.

Они просто хотят «срубить денег». Кроме этого работники магазинов обманывают покупателей с помощью систем автоматизации, которые, собственно, и отличают супермаркет от обыкновенного продуктового магазина. Самый распространенный случай нарушения правил торговли в больших магазинах — подмена ценников, неправильно развешанные ценники, неверная информация на них.

Причина подобных нарушений не всегда связана с желанием обмануть покупателя, часто это связано с тривиальной халатностью. Однако итог подобных нарушений один и тот же: покупатель кладет в тележку товар, будучи уверенным, что он стоит определённую сумму, а на кассе узнает, что этот товар значительно дороже.

В самом деле, часто на полке магазина стоит товар с одним и тем же названием, но имеет разные цены.

Например, вино в подарочной упаковке стоит 900 рублей, а без таковой —600. Покупатель приобретает простую бутылку, а ему пробивают ее как подарочную.

На чеке в графе «наименование товара» и в том и в другом случае указывается просто «вино N». При совершении закупок на неделю, когда тележка полная, заметить такую подмену очень сложно.

5 комментариев

  1. Венцеслава-
    Август 5, 2016 at 1:15 дп

    И самое главное администратор был в курсе и в доле это бизнеса . Без него это не как нельзя сделать .

  2. амина-
    Август 6, 2016 at 2:43 дп

    сотрудники магазина не могут сами программировать кассу

  3. Каллиопий-
    Август 7, 2016 at 1:23 дп

    Напишите в роспотребнадзор, их прижучат

  4. мартимьян-
    Август 8, 2016 at 3:19 дп

    Конечно, мошенничество. На ценнике нужно было указывать—смесь перцев или ассорти. Но это не кассиры, это администрация.

  5. Тариэль-
    Август 9, 2016 at 3:19 дп

    А где вопрос-то??? Это просто ваш «крик души» или констатация факта.

  6. Памфил-
    Август 10, 2016 at 12:55 дп

    Или покупатели как свиньи в апельсинах шаркаются. Или продавец идиот…. вариантов море.