Оформление претензии на возврат товара

Составление претензии по возврату товара

Основания для возврата товара могут быть различны, в зависимости от них юрист применяет отличные друг от друга нормы Закона о защите прав потребителя. Можно говорить о следующих товарах: надлежащего качества или несоответствующего заявленному качеству; купленному в кредит; приобретенного дистанционным способов; срок гарантии которого истек или продолжает действовать. Для каждого конкретного случая установлены не только разные требования покупателя, но и срок для их предъявления продавцу. Допустим, у нас качественный товар, не входящий в перечень технически сложных товаров.

Срок подачи заявления на обмен товара составляет четырнадцать дней с момента заключения договора купли-продажи в письменной или устной форме. Требование о замене товара на товар той же марки, но других характеристик или иной товар с перерасчетом покупной цены является первоочередным.

После того, как организация не сможет предоставить покупателю товар с заявленными характеристиками, тогда потребитель вправе требовать возврата денег, уплаченных за товар.

Возврат продукции, входящей в перечень технически сложных товаров, осуществляется при наличии в ней недостатков и соблюдении пятнадцатидневного срока с момента передачи такой продукции покупателю.

По истечении этого срока указанные требования подлежат удовлетворению, если в товаре обнаружены существенные недостатки; продавцом нарушен срок для устранения недостатков в товаре; покупатель не может использовать технически сложный товар в течение каждого года гарантийного срока в совокупности более чем тридцать дней вследствие действия по устранению продавцом различного рода недостатков.

При возврате товара, купленного в кредит, о направлении в адрес продавца претензии должен быть уведомлен банк, предоставивший покупателю заемные средства на оплату товара. Помимо требований о возврате товара, потребитель вправе требовать возмещения расходов, понесенных в связи с заключением кредитного договора.

Требования о качестве товара или о возврате товара, на который установлен гарантийный срок, должны быть предъявлены в период действия данного срока. При установлении, что недостатки возникли до передачи товара покупателю (производственный брак), требование о возврате товара может быть предъявлено в течение двух лет с момента истечения гарантийного срока. Максимально закон защитил права покупателя, который осуществил сделку с магазином путем приобретения товара дистанционным способом, по каталогам и образцам.

Данный товар может быть возвращен в течение 7 дней с момента передачи его потребителю. Если же при передаче товара не была предоставлена информация о сроках возврата товара, приобретенного дистанционным способом, тогда вернуть товар, даже технически сложный, возможно в любое время. Таким образом, Вы должны понимать, что составление претензии и возврат товара в магазин достаточно сложен хотя бы тем, что нормы регулируют различные формы правоотношений, точнее сказать, виды нарушений прав потребителя.

Чтобы не заблудиться в дебрях закона о защите прав потребителя и в надлежащей форме подготовить текст претензионного письма, стоит посоветоваться с юристом, который поделиться своим опытом участия в спорах между гражданами и юридическими лицами, а также расскажет, как добиться успеха в суде.

Comments are closed.