Срок рассмотрения претензии в строховую

Срок рассмотрения претензии в строховую

Здравствуйте, уважаемые Правоведы!Ситуация у меня следующая: На новый автомобиль (авто три недели) был оформлен полис КАСКО в страховой компании ВСК. Автомобиль попал в ДТП. Повреждения довольно серьезные — удар пришелся в переднюю часть автомобиля. Общая сумма ущерба, определенная экспертами дилерского центра (где был куплен и ремонтируется в кузовном цехе автомобиль) — 200 тыс. руб. при стоимости машины 485 тысяч.

В страховую компанию были предоставлены все необходимые документы. Страховая выдала направление на дефектовку.

Кузовной цех дилера составил смету расходов на ремонтные работы и замену запчастей с приложенными фотографиями. Эксперт страховой компании, после рассмотрения, вычеркнул из перечня запчастей на замену блок электропроводки (самая дорогостоящая деталь — 39 тыс.).

Жгут электропроводки (из 20 проводов) перебит наполовину, в результате удара.

В итоговую смету включен ремонт вместо замены.

То есть жгут проводки будут паять или скручивать, изолировать и так далее. Причем самое обидное, что это на самом видном месте! При открытии капота это повреждение будет сразу бросаться в глаза и создаст определенные проблемы при последующей продаже автомобиля.

К тому же я не уверена, что ремонт такого рода не скажется на безопасности и надежности автомобиля (провода идут к важным частям двигателя и управлению стартером).

К тому же салон отказывается давать гарантию на такой ремонт (без замены блока проводки).

Звонила в страховую — сказали, что нужно писать претензию.

А как её писать ума не приложу. Вопрос: Как правильно составить претензию в страховую компанию?

Что в неё писать и самое главное какие доводы-аргументы приводить?

Безопасность? Надежность? Внешний вид?

Претензия в страховую компанию — это оформленное документально требование лица (страхователя), страхующего свою собственность, о возмещении ущерба, который был причинен вследствие наступления страхового случая. Как правило, в договоре страхования правилами определяется порядок предъявления и урегулирования претензии, однако страхователю нелишним будет знать об основных правилах составления претензии и своих действиях в подобной ситуации.

Основная задача претензии — мирное досудебное решение возникшей проблемы. От того, насколько профессионально и грамотно составлена претензия, зависит как скорость, так и объем ее удовлетворения. Чаще всего, претензия оформляется в виде заполнения предлагаемой страховой компанией формы-бланка, однако она может быть составлена и в произвольной форме, с соблюдением основных правил.

При составлении претензии, например, при наступлении страхового случая в дорожно-транспортном происшествии, в претензии важно указать: наименование адресата: фамилия, имя, отчество и должности лица, на имя которого направляется документ — как правило, претензия направляется на имя директора страховой компании. Дополнительный вес претензии в страховую компанию придаст информация о том, что копии ее направлены в Федеральную службу страхового надзора (ФССН) и Российский союз автостраховщиков (РСА); информацию об отправителе: фамилия, имя и отчество, адрес и контактный телефон; подробную информацию о страховом случае: полные данные об участниках ДТП, с указанием государственных регистрационных номеров их транспортных средств, номер полиса ОСАГО виновника, номер справки о ДТП, номер протокола об административном правонарушении (АПН), номер постановления по делу об АПН; информацию о всех предпринятых страхователем действиях — дате сообщения в страховую компанию о ДТП (приводится номер дела, присвоенный в страховой компании), также приводится перечень документов, переданных в страховую компанию в соответствии с условиями договора страхования и дата их передачи; суть претензии: например, нарушение сроков страховой выплаты; требования страхователя: например, произвести страховую выплату в порядке и размере, установленными законом ФЗ «Об ОСАГО», произвести добровольную выплату неустойки за просрочку страховой выплаты (указать за какой срок); намерения страхователя в случае, если его требования не будут удовлетворены страховой компанией в добровольном порядке: обращение в суд с иском о возмещении причиненного материального и морального ущерба; состав прилагающихся к претензии документов или их копий; дату составления претензии и подпись страхователя. В тексте претензии желательно приводить ссылки на статьи законов, в соответствии с которыми действует страхователь, и которые своими действиями или бездействием нарушает страховая компания.

Страхователь как до, так и после составления претензии, должен обязательно требовать от представителей страховой компании письменного подтверждения факта принятия всех передаваемых им документов — это может быть пометка о принятии с датой и росписью принявшего лица на втором экземпляре документа или копия документов с пометкой о принятии.

Рекомендуем прочесть:  Регистрация жилого дачного дома

Отправлять претензию в страховую компанию лучше всего по почте заказным письмом с уведомлением о вручении. Также до суда страхователь может отправить в ФССН и РСА жалобу по существу претензии с приложением в письме копии претензии, а после суда направить им же заявление с просьбой о приостановке действия лицензии страховой компании в связи с нарушением действующего законодательства, подтвержденным судом. В любых других случаях нарушения страховой компанией порядка страховых выплат, не обязательно связанных с автострахованием, страхователь должен действовать по аналогичной схеме, изменяется лишь суть претензии в страховую компанию.

В претензии основной упор нужно делать на смету расходов на ремонтные работы и замену запчастей, составленную дилером. Экспертиза дилера является независимой и объективной, а экспертиза страховой изначально предвзята и направлена на уменьшение расходов страховой компании. Укажите, что в случае отказа, Вы обратитесь в суд, где со страховой также будут взысканы судебные издержки, оплата юридических услуг и т.д.

Претензию составьте в двух экземплярах.

В претензии необходимо указать свой почтовый адрес и контактный телефон.

Одну претензию передайте страховой, а на той, которая останется у Вас, должен расписаться работник страховой и поставить дату принятия. К претензии приложите копии документов, в том числе сметы расходов, составленной дилером .

В суде Вы можете ссылаться на заключение дилера, либо предварительно проведите еще одну независимую экспертизу. Для этого Вам нужно обратиться к любой конторе в Вашем городе, которая занимается взысканием со страховых. Как правило, у них есть свои оценщики.

Либо наоборот, обратитесь к оценщику, и он точно подскажет Вам юриста, с которым сотрудничает.

Данный оценщик (который и будет являться независимой экспертизой) гарантировано посчитает Вам ущерб на большую сумму, чем любая страховая компания. После этого на основании данной экспертизы Вы обратитесь в суд. В суде навряд ли страховая будет требовать третьей экспертизы, поскольку знает, что она все равно насчитает больше, чем эксперты страховой.

А даже если третья экспертиза и будет произведена, то ее результаты будут средними между Вашим оценщиком и оценщиком страховой. Вы все равно останетесь в плюсе.

Насколько правильно я поняла ситуацию — Вы недовольны действиями не именно страховой компании, а лиц, подсчитывавших стоимость причиненного Вам ущерба?

В этом случае для определения суммы ущерба необходимо обратиться к независимым оценщикам, они проведут экспертизу автомобиля и уже с их отчетом о стоимости ущерба (в котором и будут описаны все повреждения и стоимость их устранения) идти в страховую компанию и требовать возмещения.

Страховая компания должна компенсировать пострадавшему стоимость имущества, которая определяется в зависимости от его состояния.

При полной гибели имущества расходы могут быть возмещены в размере его действительной стоимости на день совершения ДТП. Это относится и к тем случаям, когда стоимость восстановительного ремонта транспортного средства, попавшего в ДТП, равна или превышает его стоимость до аварии. Если автомобиль поврежден не полностью, то ущерб возмещается в размере восстановительных расходов, то есть расходов, которые необходимы для приведения имущества в состояние, в котором оно находилось до наступления страхового случая.

Это затраты на материалы и запасные части, необходимые для проведения ремонтных работ, а также на оплату работ по ремонту автотранспорта. Страховая организация определяет размер расходов с учетом износа частей, узлов, агрегатов и деталей автомобиля, подлежащих замене при восстановительных работах.

Затраты на ремонт транспортного средства оплачиваются исходя из средних цен, которые сложились в соответствующем регионе.

Если в результате ДТП повреждено не только транспортное средство, но и объекты недвижимости, находящиеся на месте аварии, то возмещению подлежат расходы организации по доставке материала и запасных частей к месту ремонта этого имущества, а также расходы по доставке ремонтных бригад к месту ремонта и обратно.

Кроме того, страховщик возместит пострадавшей стороне затраты на эвакуацию транспортного средства с места аварии до места ремонта или хранения, а также расходы по его хранению с даты ДТП до даты проведения осмотра автомобиля страховщиком или до даты проведения независимой экспертизы. Обратите внимание: страховая компания может возместить сумму ущерба не только путем денежной выплаты, но и организовать в счет этой выплаты (с частичной или полной оплатой) ремонт в специализированной организации. При этом авторемонтную организацию вправе выбрать страховщик или пострадавшая сторона.

Трактовку утраты товарного вида в качестве подлежащего возмещению убытка подтверждает решение Верховного Суда РФ от 24 июля 2007 г. которым признан недействительным п.

63 Правил обязательного страхования гражданской ответственности владельцев транспортных средств, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 7 мая 2003 г.

N 263, в части, исключающей из состава страховой выплаты в случае повреждения имущества потерпевшего величину утраты товарной стоимости.

Кроме того, суд взыскал со страховой компании возмещение суммы по утрате товарной стоимости — уменьшение стоимости транспортного средства, вызванное преждевременным ухудшением товарного (внешнего) вида а/м и эксплуатационных качеств в результате снижения прочности и долговечности отдельных деталей, узлов и агрегатов, соединений и защитных покрытий вследствие ДТП. Суд справедливо посчитал, что утрата товарной стоимости относится к реальному ущербу (ст.

15 ГК РФ) наряду со стоимостью ремонта и запасных частей а/м, поскольку уменьшение его стоимости нарушает права владельца. Утрата товарной стоимости была определена в заключении независимой экспертизы, организованной по инициативе потерпевшего, и составила 35697 рублей. Суд взыскал со страховой компании также расходы по проведению экспертизы, которые понес потерпевший.

Указанное решение было оставлено в силе кассационной инстанцией (См.

решение Федерального суда Автозаводского района г.

Тольятти Самарской области от 14 февраля 2006 г. по гр. делу N 1436; Определение судебной коллегии по гражданским делам Самарского областного суда от 29 марта 2006 г. по оспариванию данного решения) Подобное понимание утраты товарной стоимости было обозначено Президиумом Верховного Суда РФ в Обзоре практики за II квартал 2005 года при ответе на вопрос 18: к реальному ущербу или упущенной выгоде относится утрата товарной стоимости транспортного средства и подлежит ли она взысканию со страховой организации по договору обязательного страхования гражданской ответственности владельцев транспортных средств?

В соответствии с п. 1 ст. 15 ГК РФ лицо, право которого нарушено, может требовать полного возмещения причиненных ему убытков, если законом или договором не предусмотрено возмещение убытков в меньшем размере.

Согласно п. 2 ст. 15 ГК РФ под убытками понимаются расходы, которые лицо, чье право нарушено, произвело или должно будет произвести для восстановления нарушенного права, утрата или повреждение его имущества (реальный ущерб), а также неполученные доходы, которые это лицо получило бы при обычных условиях гражданского оборота, если бы его право не было нарушено (упущенная выгода).

Утрата товарной стоимости представляет собой уменьшение стоимости транспортного средства, вызванное преждевременным ухудшением товарного (внешнего) вида автомобиля и его эксплуатационных качеств в результате снижения прочности и долговечности отдельных деталей, узлов и агрегатов, соединений и защитных покрытий вследствие дорожно-транспортного происшествия и последующего ремонта. Из вышеизложенного следует, что утрату товарной стоимости следует относить к реальному ущербу наряду со стоимостью ремонта и запасных частей автомобиля, поскольку уменьшение его потребительской стоимости нарушает права владельца транспортного средства.

Данное нарушенное право может быть восстановлено путем выплаты денежной компенсации. Владелец вправе заявлять требования о взыскании такой компенсации, так как его права нарушены самим фактом ДТП. На основании изложенного, для начала советую Вам написать претензию в страховую компанию в произвольной форме, в которой указать, что просите при определении размера возмещения ущерба учесть утрату товарного вида автомобиля.

Если получите на это тоже отрицательный ответ, то придется Вам лично обращаться за проведением независимой экспертизы в соответствующую экспертную организацию (постарайтесь навести справки, где лучше оценивают и учитывают утрату товарного вида). После этого на основании выводов независимого эксперта, можете написать претензию страховой компании с требованием возмещения всей суммы согласно данного заключения (или разницы в страховом возмещении с уже фактически выплаченной суммой). В претензии указывайте дату ДТП, когда заключен договор страхования КАСКО, на какой срок, что так как в период данного договора страхования произошел данный страховой случай, что Вы не согласны с размером страхового возмещения, определенного СК, и что требуете страхового возмещения в сумме согласно выводам независимой экспертизы.

После этого, так как позиция СК ясна, Вам придется обращаться с исковым заявлением в суд. Образец данного искового заявления Вам мною представлен. Желаю Вам удачи!

Comments are closed.